На Челябинском цинковом заводе продолжается развитие Бизнес-системы УГМК
На Челябинском цинковом заводе продолжается развитие Бизнес-системы УГМК
Успешно внедряются инструменты, которые помогают вовлечь персонал в процесс непрерывных улучшений, выявлять причины несоответствий и успешно их устранять.

Инструмент «Цикл улучшений» помогает работникам за конкретный промежуток времени самостоятельно усовершенствовать свое рабочее место, что, в свою очередь, положительно отразится на всем производственном процессе.

Стартовал «Цикл улучшений» и в сернокислотном цехе. Сотрудники управления развития ЧЦЗ совместно с работниками цеха изучили, на каком рабочем месте можно применить этот инструмент. Начать решили со стандартизации процесса ремонта и запуска в работу насосных агрегатов СКЦ.

Группа специалистов путем мозговых штурмов и принципа «пяти почему» сначала совместно ищет корневые причины проблемы, а затем — методы, которые способны эти причины устранить. В Бизнес-системе УГМК этот инструмент называется А3.
— Совместно нам удалось выявить наши корневые проблемы. Это в первую очередь длительное время ремонта насосов. Проанализировав информацию, мы поняли, что использование ручного инструмента, а также неудобное расположение стеллажей и запчастей в ремзоне приводит к тому, что ремонт занимает семь часов, в то время как его можно сократить минимум на два часа, — рассказывает мастер по ремонту оборудования (механического) Юрий Рукавишников.

Был закуплен инструмент, снижающий трудоемкость ремонта,— электрический гайковерт и индукционный нагреватель подшипников. Стандартная операционная процедура СОП по пуску насосов была размещена в зоне видимости при запуске насосов в работу, что позволило исключить ошибки. Еще одним изменением в рамках «Цикла улучшений» стала установка стеллажей и шкафов для инструмента, что не толь- ко экономит рабочее время, но и повышает культуру производства.