Совместный проект учащихся многопрофильного лицея и ЧЦЗ получил спецприз на Инженериаде УГМК
Совместный проект учащихся многопрофильного лицея и ЧЦЗ получил спецприз на Инженериаде УГМК
Конкурс проектов учащихся по решению производственных проблем предприятий группы УГМК прошел в четвертый раз. В нем участвуют школьники и студенты, желающие найти практические решения предложенных задач. Основные направления: горное дело, металлургия, автоматизация и робототехника, электроэнергетика и электротехника, механика, экология и промышленная безопасность.

Вместе с наставниками из ЧЦЗ проекты на конкурс готовили учащиеся Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей (ЧОМЛИ). Работа над предложенными заводом проблемами началась в октябре прошлого года. В марте лицеисты вместе с другими участниками конкурса защищали проекты в режиме онлайн.

Из трех проектов ЧОМЛИ и ЧЦЗ специальным призом в номинации «За актуальность и высокий потенциал развития» отметили работу Леонида Грибанова, Ярослава Фролова  и Бориса Лузина. В направлении «Информационные технологии» они представили «Разработку информационной системы для автоматизации процесса сбора, хранения и анализа нарушений требований охраны труда и промышленной безопасности».

– Инициативы, которыми занимались в лицее, возникают из потребностей предприятия, – сообщил один из наставников команд, инженер бюро разработки и внедрения ПО Никита Корнилов. – Проект по охране труда предусматривает отказ от бумажных журналов. Информацию о нарушениях можно будет вносить через сайт или телеграм-бот. Возможность фиксировать недочеты может появиться у любого сотрудника завода, а не только у специалистов по охране труда. Так вырастет оперативность решения проблем.

Проект не требует доработок и уже готов к внедрению. Сейчас специалисты ЧЦЗ ждут лишь окончательного подведения итогов конкурса.

– В этом году ребята с наставниками и руководителями – большие молодцы, – рассказала методист Многопрофильного лицея Тамара Сиднева. – Времени было немного, но они справились, предложили множество решений проблем в своих проектах. На прошлых Инженериадах тоже были успехи. Например, в прошлом году три проекта наших учащихся вышли в финал. Два из них заняли первые места, а один получил специальный приз.